Выбираем предпусковой подогреватель для автомобиля

В морозную температуру большинство водителей испытывают серьезные проблемы с заводом бензинового или дизельного ДВС. Часто этому – не только сниженный заряд у АКБ, но достаточно загустевшее моторное масло. Если последнее разжижить с помощью высокой температуры, то любой ДВС можно с легкостью заводить при минусовой температуре.

В плане экономичности выигрывают электрические предпусковые подогреватели двигателей. По своей структуре они считаются простыми ТЭНами, которые вкручиваются с рубашку охлаждения ДВС и далее подключаются к бытовой сети. Достаточно подождать немного времени (до получаса), как догреватели нагреют теплоноситель до рабочей температуры (до 90 градусов), после чего они отключаются. Водитель в этом случае не жжет бензин и сильно экономит в средствах. Но все работает при единственном случае – если авто находится относительно недалеко от жилого дома. В крайнем случае можно покупать провода и переноски, и далее прогревать ДВС с помощью электричества. Такой способ широко используется в Сибири – вкупе с одеялом, который закрепляется на крышку капота, можно гарантировать одно – ДВС даже в лютые морозы останется теплым.

Если дом расположен далеко, то вполне можно воспользоваться системами автоматического запуска. Они комплектуются специальным таймером, который включает ДВС на 5-10 минут каждые несколько часов. И как указано выше, совместно с термоодеялом, ДВС при морозной погоде остывать практически не будет. Единственное, что нужно иметь – довольно мощный аккумулятор и наличие синтетики в ДВС. В этом случае система автоматического запуска будет работать гораздо увереннее.
Как быть, если еще нужно получить полностью прогретый салон? В этом случае разумно приобретать мини-котельные, у которых сгорает идентичный тип топлива, который использует ДВС. Принцип действия такого оборудования несколько сложен – внутри небольшой камеры сгорания сгорает топливо и далее тепло отдается теплообменники, вследствие чего вода в рубашке охлаждения быстро прогревается до рабочей отметки. Далее двигатель автоматически запускается. Недостаток – такие системы стоят ощутимо дорого (порой дороже, чем стоимость б/у авто), но водитель получает два в одном – полностью прогретый ДВС и салон, после чего нужно будет только сесть, нажать на педаль газа и сразу же отправляться по делам.