Таргетинг: что это такое?

Реклама в Интернете есть повсюду, но мы научились ее игнорировать. Чтобы вернуть наше внимание, рекламодатели адаптировались к нашим привычкам просмотра цифровых материалов, запоминая, что мы читаем и покупаем в Интернете, а затем используя эту информацию, чтобы продавать нам то, что, по их мнению, может нам понравиться. Это может показаться странным, но такая практика, называемая таргетированной рекламой, стала очень распространенной. Нужна помощь с рекламой на социальных платформах? Основная фишка таргетинга — это фокус на конкретных чертах, интересах и предпочтениях потребителя. Рекламодатели узнают эту информацию, отслеживая вашу активность в Интернете.

Гиперлокальный таргетинг: что это, как работает и как ритейлерам извлечь из  него максимальную выгоду - New Retail

Как это работает?

Вот один из наиболее распространенных методов. Допустим, вы идете на Amazon в поисках нового компакт-диска. Чтобы отслеживать ваше посещение, Amazon создает на вашем компьютере файл, называемый cookie. Позже, когда вы читаете статью на каком-то из сайтов, автоматическая реклама считывает этот файл cookie и генерирует рекламу предметов, связанных с вашим посещением Amazon.

В целевой рекламе хорошо то, что вы увидите рекламу продуктов, которые вам действительно нужны. Однако эта система не идеальна. Даже если вы посещаете страницу только один раз, вы можете некоторое время видеть рекламу этого конкретного продукта. Например, вы можете продолжать получать рекламу одежды для беременных еще долгое время после родов.

Помимо файлов cookie, рекламодатели также узнают о вас другими способами, например, проверяя историю вашей поисковой системы и находя вашу личную информацию в социальных сетях.

Разве это не вторжение в мою частную жизнь?

Таргетированная реклама может рассматриваться как вторжение в частную жизнь. Однако помните, что всю информацию, которую вы отправляете в Интернет, можно отслеживать, будь то запросы поисковых систем, обновления социальных сетей или веб-сайты, которые вы посещаете. И если ее можно отследить, эта информация может вернуться к вам в виде целевой рекламы.

Чем больше рекламодатели знают о вас, тем больше они думают о ваших покупательских привычках. Возраст, пол, доход, статус отношений: рекламодатели возьмут все, что они могут получить, если это означает, что они могут что-то вам продать.

Могут ли эти объявления следовать за мной на разных устройствах?

Да. Если вы покупаете рабочие ботинки на своем ноутбуке, вы можете получать целевую рекламу рабочих ботинок на своем смартфоне, даже если вы никогда не просматривали их на устройстве. Рекламодатели теперь могут угадывать, кто вы, анализируя ваше местоположение, привычки просмотра и типы сайтов, на которые вы входите, например Facebook или Google. И что самое сумасшедшее? Согласно статьям Digital Trends и MIT Technology Review, их предположения на удивление точны.

Рекламодатели, которые собирают и используют эти данные, утверждают, что не хранят конфиденциальную личную информацию в файлах, но трудно понять, что именно знают эти рекламодатели, работающие с большими данными. К сожалению, этот тип сбора данных становится нормой, и в настоящее время нет никаких правил против него, а это означает, что он, вероятно, будет существовать в течение многих лет.