Уход российского транзита из Прибалтики больно ударил по НАТО

Не только Прибалтика пострадала от ухода российских грузов.

Уход российского транзита из Прибалтики больно ударил по НАТО

Пока страны Прибалтики ощущают на себе последствия ухода российского транзита, Запад лишь имитирует бурное сочувствие. Тем не менее, в этой «транзитной войне» проблемы обрушились не только на Латвию, Литву и Эстонию, но и больно ударили по всему военному блоку НАТО.

Не секрет, что принятие государств Прибалтики в НАТО было сделано ради одной конкретной цели — создание барьера против России. Можно сказать, что для натовских генералов в этих странах есть все — порты, близость к границам РФ и, конечно, железная дорога с такой же «российской колеей».

При условии регулярного потока российских грузов через Прибалтику, все это являлось превосходным инструментом для «экономического и политического сдерживания РФ». Примечательно, что все происходило за деньги России. Ведь созданная в СССР инфраструктура все годы независимости республик Прибалтики спонсировалась за российские деньги, которые они получали за транзит.

«В других странах, где присутствуют войска НАТО, блок очень много вкладывает в развитие соответствующей инфраструктуры. А в Прибалтике ничего тратить не надо было — все построил Советский Союз, а оплачивала до недавнего времени Россия», — пишет на платформе «Яндекс.Дзен» автор канала «Первый новостной».

Но все пошло по иному сценарию после решения России перенаправить грузы на собственные мощности, плюс к этому Белоруссия пошла по аналогичному сценарию. Без российского транзита вся система железных дорог и портов в Прибалтике элементарно встала.

«Латвийская железная дорога вынуждена продавать свое имущество и сокращать работников. Еще год-два, и в Латвии начнут разбирать рельсы на металлолом», — отмечает автор.

Такое развитие событий вообще не устраивает НАТО, поэтому Запад будет вынужден вкладывать очень серьезные средства на поддержание существующих дорог или формирование новых, но уже по европейским стандартам. В проект железнодорожного пути из Польши по всей Прибалтике уже были вложены несколько десятков миллионов евро, но даже одного метра дороги никто не проложил.