Нападки на Минск лишили Литву доходов с «Беларуськалия»

Терминал сыпучих грузов в Клайпеде продолжает терять прибыль после ухода "Беларуськалия" в российские порты, сообщает Verslo žinios.

Нападки на Минск лишили Литву доходов с "Беларуськалия"

Доход терминала сыпучих грузов, который переваливал удобрения белорусской компании в Клайпедском порту, в предыдущем году составил 15, 9 млн евро, что на 15,9% ниже, чем в 2019 году. При этом выручка компании поднялась на 0,4%, то есть до 90,8 млн евро.

В 2020 году Biriu kroviniu terminalas обработал около 10,9 млн тонн удобрений, из них 8,3% перевалено в контейнерах, 91,7% — на судах, а остальное — в вагонах.

В компании отметили, что в 2021 году намерены достичь аналогичного уровня обработки удобрений, который прежде всего зависит от тарифов на железнодорожные услуги, портовых сборов и мировой экономики.

В настоящем году правительство РФ объявило о строительстве терминала по экспорту белорусских удобрений в порту Усть-Луга, решение было одобрено в июле минувшего года. Так, обработчик «Еврохим» планируется ввести в работу к концу 2023 года.

Данное решение сильно повлияет не только на Клайпедский порт, но и на железнодорожную отрасль Литвы. По мнению главы порта Альгис Латакаса, сейчас политики должны обдумать, что важнее для государства — прибыль от белорусских грузов или санкции против президента Республики Беларусь Александра Лукашенко.

Ранее издание «НьюИнформ» сообщило, что Клайпедский порт стал жертвой внеэкономической политики руководства Литвы. По словам руководителя Центра политэкономических исследований Института нового общества Василия Колташова, незамерзающий порт вынужден столкнуться с негативными последствиями проводимой политики Вильнюса.