Москва. 29 ноября. — Оформление и возврат билетов «Аэрофлота» затруднены в данный момент из-за глобального сбоя в системе бронирования Leonardo, сообщила пресс-служба авиакомпании.
«В связи с глобальным сбоем в системе бронирования Leonardo («Сирена-Трэвел») затруднено оформление, переоформление и возврат билетов и дополнительных услуг во всех каналах продаж авиакомпании (сайт, контакт-центр, агенты). На данный момент поставщиком услуг предпринимаются меры для скорейшего восстановления штатной работы системы», — сказано в сообщении.
При этом система регистрации пассажиров в аэропорту, на сайте и в мобильном приложении работает штатно, отметили в «Аэрофлоте».
О проблеме с продажами билетов также сообщила авиакомпания «Ижавиа».
«Уважаемые пассажиры, в связи со сбоем в глобальной системе продажи авиабилетов временно недоступна покупка билетов на сайте «Ижавиа» и в точках продаж. Приносим извинения за доставленные неудобства», — сказано в телеграм-канале перевозчика.
До этого в последний раз «Аэрофлот» жаловался на трудности с оформлением билетов из-за сбоя работы Leonardo в декабре прошлого года. Перед этим, в сентябре, несколько авиакомпаний сообщали о сбое, который привел к проблемам с регистрацией в аэропортах. «Ростех», являющийся соразработчиком Leonardo, объяснял тогда, что система подверглась «массированной DDOS-атаке из-за рубежа». Сбои наблюдались несколько часов, затем работа была восстановлена.
До введения антироссийских санкций в связи с ситуацией на Украине большинство авиакомпаний РФ пользовались услугами иностранных провайдеров систем бронирования, в частности, «Аэрофлот» и «Победа» – американскими Sabre и Navitaire.